8(86161)35209
Краснодарский край станица Крыловская
е-mail kovalishina83@maiI.ru


 

 

 

Проект "Вода"

Проект "Вода"

 Тип проекта: познавательно – исследовательский

Видпроекта: краткосрочный, групповой

Возрастдетей: 5-6 лет

Участникипроекта: учитель-логопед, дети старшей логопедической группы.

                                                         Актуальность:

                 Одной из важных задач   дошкольного образования является развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира. Ребенок с рождения проявляет любознательность, исследовательское поведение, которое проявляется в стремлении экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. В проекте описывается опыт работы со старшими дошкольниками с использованием детского экспериментирования с водой.
                   Итак, вода… Она повсюду, быстра, стремительна, прозрачна и волшебна. Она нужна всем.  Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес.  Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу.

                    Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

                    Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому…

                                             Цель проекта:

- Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность;

-Развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания воды;

- Расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

- Обогатить  и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- Воспитать бережное отношение к воде.

 

                                        Задачи проекта:

- Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- Расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть).

- Формировать представления о значении воды в жизни человека.

-Формировать представления о воде, ее состояниях.

-Развивать навыки и  качества, характерные для исследователя, и умения использовать полученные навыки в самостоятельной  деятельности.

-Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

-Осваивать навыки экологически грамотного поведения на водоемах, экономного использования воды.

-Уточнять представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека.

 

                           Ожидаемый результат:

- У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов;

- Приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе;

-  Появление  исследовательского  умения, соответствующее  возрасту;

-Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников;

 - Развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

 

                     Практический результат проекта:

                  Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, дает реальные представления  о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды, развивается познавательная деятельность детей.

                  Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.

 

                                   Планируемые работы: 

  -  Беседы о воде, ее роль в жизни человека, животных и растений;

    -Опыты;

Алгоритм работы над исследовательским проектом состоит из трех этапов:

                                    Этапы реализации проекта


                             1 этап  Организационный
1. Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания .
2. Планирование работы  по вопросу формирования правильного дыхания и привлечения к деятельности детей  для дыхательной гимнастики, «дыхательных тренажеров». 
                             2 этап Внедренческий
Работа с детьми:
1. Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха 
2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания
3. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков
 4. Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием дыхательных тренажеров
5. Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья
                                  3 этап Итоговый
 Проведение экспериментов с мыльными пузырями. Изготовление самостоятельно раствора мыльной  консенстенции. Развитие   и  формирование речевого дыхания.


                                        Вывод:
Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: