Проект «Осень в гости к нам пришла»
- Проблема: несформированность у детей знаний об осени, её явлениях.
- Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний об осени, ее явлениях, дарах осени.
Актуальность проекта:
- Дети по своей сути очень любопытны. Материал, изложенный ниже, сможет расширять знания детей об осени, ее явлениях, её дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.
Цель проекта:
- Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев листопад и. т. д)
- Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, её явлениям.
- Закрепить и расширять знания об осени, её явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелётные птицы, животные леса.
- Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и съедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелётных и зимующих птиц, животных нашего леса.
- Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
- Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Задачи проекта:
- Дать детям знания об осени, её явлениях и дарах, расширять и совершенствовать эти представления в старшем дошкольном возрасте.
- Формирование у детей знаний об осени, её явлениях ,и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
- Расширять представления детей об осени, её явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
- Саморазвитие ребёнка.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми)
- Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проект: долгосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, логопед, родители.
Этапы реализации проекта:
I этап- подготовительный
IIэтап –основной
III этап- заключительный.
I этап- подготовительный
Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
Подбор технических средств обучения.
Создание мультимедийной презентации «Осень в гости к нам пришла» тематическими частями.
üОснащение развивающей среды:
- Книжный уголок;
- Музыкальный уголок;
- Уголок речевого развития;
- Уголок творчества и рисования;
II этап –основной
Коррекционно-развивающие занятия.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательно-речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
Совместная деятельность взрослых и детей входе режимных моментов.
Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
Работа с родителями.
III этап- заключительный.
Выставка детских работ по рисованию «Золотая осень»
Лепка «Угостим овощами»
Поделка от семьи Беловых «Осенний букет»
Коллективная аппликация «Чудо – дерево»
Пластилинография «Урожай у нас не плох» (Овощи)
Конструирование из природного материала «Ёжики»
Речевое развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Вывод:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность, развить связную речь. Дети заинтересовались темой проекта «Осень в гости к нам пришла»,совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.